Кризис – тяжелое время для любого бизнеса. Сферу рекламы кризис затрагивает, к сожалению, в первую очередь: работодатели «режут» рекламные бюджеты в процессе сокращения своих затрат. Однако достаточно быстро опытные игроки рынка понимают, что без рекламы нет развития.

В кризисных реалиях бизнеса по изготовлению рекламной продукции актуальными становятся следующие проблемы:

  • общее уменьшение количества заказов от потребителей, увеличение сроков и объемов задолженности клиентов по уже выполненным заказам;
  • ужесточение требований со стороны банков-кредиторов;
  • ухудшение работы поставщиков – отмена или задержка поставок необходимых расходных материалов, рост цен на них.

Все эти сложности приводят к дестабилизации положения компании на рынке, падению ее имиджа, снижению спроса на ее товары, в конечном итоге. При разработке антикризисных мер компании, производящей рекламную продукцию, необходимо пересмотреть состав и структуру своей производственной линейки, выделив товары наибольшего спроса. Так, в кризис продолжают пользоваться популярностью такие проверенные рекламные инструменты, как печатные листовки, баннерные конструкции, плакаты.

В трудный период компании немаловажно оптимизировать взаимоотношения со своими партнерами по бизнесу, так как продолжение работы возможно лишь с проверенными и действительно надежными поставщиками и клиентами. Оптимизация внутри самой компании также необходима – каждый сотрудник должен приносить максимальную пользу, естественно на взаимовыгодных условиях.

Увы, в кризисное время на первый план в конкурентной борьбе выходит ценовой фактор. Демпинг цены широко используется недобросовестными производителями рекламной продукции, чаще всего в ущерб ее качеству. Не стоит расслабляться, уступая в подобных играх на выживание, так как потеря доброго имени компании может в конечном итоге обойтись ей гораздо дороже. Качество производимых товаров должно оставаться приоритетом в любом случае, вне зависимости от экономических сложностей.

Изготовление рекламной продукции в условиях кризиса, как и в любой иной момент, но в большей степени, должно быть подчинено трудной задаче – нахождению баланса между затратами и качеством. Гибкая ценовая политика поможет бизнесу получить конкурентное преимущество, сохранить отношения с партнерами, привлечь новых клиентов.


+7 (499) 391 33 68
+7 (925) 132 80 79


sv.grup@mail.ru